Новости Школы

Послевкусие летнего курса «Введение в невербальный коучинг» июль-август 2023

Юлия Слуцкая провела в Школе курс Введение в Невербальный коучинг
Для меня как для тренера курса одним из самых значимых показателей вовлеченности и заинтересованности методом является момент, когда я после занятия задаю привычный в обучении вопрос: «Скажите, у вас есть какие-то вопросы, комментарии по пройденному материалу?».
Задав, с трепетом жду…
Раньше, когда я только начинала преподавать в вузах, я немного опасалась этого момента — вдруг мне зададут вопрос, а я не буду знать, что ответить))
Сейчас я опасаюсь обратного.
Так как методу невербального коучинга нельзя научить, а можно только научиться. Мы можем приоткрыть дверь и пригласить к самоисследованию, к экспериментам со своим привычным способом думать, двигаться, чувствовать. Все, чему мы учим, все наши инструменты не понять на вербальном уровне — их надо пробовать, переживать, практиковать. Практикуя — замечать, а что если… я буду двигаться таким образом, то как это отразится на моих мыслях, чувствах? Что все это говорит обо мне сейчас? Это творческий процесс раскрытия в себе новых граней, своей многогранности.
На последнем занятии курса «Введение в Невербальный коучинг» я была невероятно счастлива!
В начале занятия традиционно я рассказываю про то, о чем будет сегодняшнее занятие, какой у нас план, и интересуюсь, все ли всех устраивает или есть какие-то другие предложения. В преподавании этого метода мы придерживаемся гибкости в построении занятий. Так как к каждому новому занятию с участницами могут произойти инсайты, перемены, индивидуальные процессы, которые для нас, преподавателей, — самый важный фокус в работе. Мы всегда ориентируемся на группу, на те переживания и процессы, которые происходят в их жизнях благодаря практикам. После моего вопроса: «Есть ли предложения и согласие по плану?», они ответили, что так как это последнее занятие, у них есть целый список важных вопросов!
И когда я услышала, какие это вопросы, я была в восторге.
Для меня это самый главный результат обучения — видеть такую вот глубинную, искреннюю заинтересованность методом.
В такие моменты я не выступаю в качестве эксперта из позиции «Я знаю и все вам сейчас расскажу». Нет. Для меня это каждый раз новое неизведанное поле, поскольку то, как другой человек смотрит и переживает метод, это так, как я на это еще не смотрела!
И мы пускаемся в совместный поиск ответов. На каждом курсе нет ничего повторяющегося. Каждый человек уникален! Его способ смотреть на мир открывает новые ракурсы на то привычное и родное, что стало уже частью моей жизненной практики, — метод невербального коучинга.
Некоторые вопросы, которые мы исследовали:
• Как интегрировать в свой подход к работе и присоединить к моей коллекции методов работу с невербальным коучингом?
• Как понять для себя, что именно применение невербального коучинга даст наилучшие результаты для решения текущей задачи? Как оценить его результативность?
• Как сделать так, чтобы клиент, незнакомый с методом, увидел эффект и результат от применения практик? Ведь ради любопытства можно разок попробовать, но как мотивировать человека, чтобы он поверил, чтобы смог убедиться, что именно эти практики дают этот эффект, результат?
• Как я могу мотивировать и закрепить эти практики своим клиентам, чтобы они работали в их жизни?
Я благодарна участницам за этот путь, которым мы прошли вместе в процессе обучения, за удивительно теплую, открытую, вдохновляющую совместную работу, за вашу открытость новому, готовность делиться. С гордостью смотрю на ваши потрясающие результаты!