О Методе С. Хеллера
Метод Хеллера делает акцент на трех идеях, которые не являются частью нашего базового образования:
1. Наши привычки работают как бюрократия, сопротивляясь изменениям и сохраняя прежний порядок.
2. Обучение, так же как и коммуникация, имеет очень большой невербальный компонент, в то время как львиная доля нашего образования и обучения приходится именно на вербальную часть.
3. То кем мы являемся проявляется в том, как мы идем по жизни, а это в свою очередь проявляется в том, как мы двигаемся в пространстве. Исследуя наши движения, жесты, позы вместе с нашими историями и настроениями, мы можем создать новые привычки и новые способы переживать жизнь.
Метод Стюарта Хеллера базируется на многогранном исследовании того факта, что на достижение целей влияет не только то, что мы делаем, но и то что и как мы думаем, как мы справляемся с собственными эмоциями, как мы реагируем на стресс и давление и даже то, как мы сидим, стоим, ходим, протягиваем руку... Иными словами мы сами – являемся первой организацией, которой необходимо научиться управлять.
Метод Стюарта Хеллера является системным подходом к обучению и процессу изменений, который проникает в привычные конструкции, не позволяющие людям использовать свои знания в полной мере. Практика, основанная на таком подходе, помогает достичь позитивных изменений даже в случаях жестких привычек и сильного сопротивления изменениям.
Участники его программ часто говорят, что Стюарт облекает в слова и форму то, что они давно ощущали или знали, но не могли вербализировать. Стюарт мастер перевода тонких и глубинных материй в нечто ощутимое и практичное.
Метод, созданный Стюартом Хеллером ( USA), позволяет работать со следующими компетенциями и способностями:
- сила и решительность;
- уверенность;
- эмоциональный интеллект (самосознание, самоконтроль,межличностное понимание и влиятельность);
- системное мышление (рефлексивное и аналитическое мышление);
- гибкость и приспособляемость;
- творчество;
- контроль;
- восприимчивость;
- вдохновение;
- открытость-закрытость
А также с другими трудноизменяемыми паттернами (привычками) клиента, применяя в работе простой, красивый, современный и результативный инструмент.
Применение метода позволяет:
- осознать собственные невербальные привычки, созданные в течении жизни
- понять, как ваши поведенческие паттерны влияют на то, как вас воспринимают другие;
- осознать собственные реакции на стресс, шок и давление. Изменить свою реакцию для получения желаемого результата;
- изучить стратегии «естественного движения»;
- перепрограммировать свои двигательные привычки;
- получить навыки и практики для немедленного применения в профессиональной или личной сфере.
«Мне очень нравится сила и точность невербальных образов, созданных Стюартом. В них есть элегантная простота, простота, которой достигаешь после довольно сложных уровней, которая позволяет провести передаваемые знания сильно, ясно и внятно. Ты смотришь на его образы и они двигают тебя. ты чувствуешь как они сдвигают тебя, когда ты принимаешь их внутрь, что добавляет к твоему концептуальному пониманию знание опыта. Я считаю, что именно из этого опыта и рождается истинное обучение».
Ким Фрерих Старший (ведущий) коуч в Newfield Network
«Работая по этому методу удалось выявить "дыры" в моей практике, которые преследовали меня в течение многих лет. Мало того, что я смогла увидеть паттерны, но мне еще дали упражнения для работы с ними… Эта совершенно уникальная практика является наиболее фундаментальной и полезной... и это так просто!»
Паула Чичестер, тибетский Нун и Учитель